Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Тополёк» станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район функционирует с 1964 года, строение кирпичное, одноэтажное.

Территория детского сада озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев и кустарников, клумба.

Здание МБДОУ № 3 "Тополёк" ст. Фастовецкой находится по адресу 352101, Российская Федерация, Краснодарский край Тихорецкий район, станица Фастовецкая ул. Советская, 1.

п/п

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение

объекта

Площадь

в м2

1здание детского садаКраснодарский край, Тихорецкий район, станица Фастовецкая, ул. Советская 1нежилое368
2земельный участокКраснодарский край, Тихорецкий район, станица Фастовецкая, ул. Советская 1нежилое3374


Оборудованные учебные кабинеты

Логопедические кабинеты - 2

том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 2

Логопедические кабинеты имеют всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В них подобраны дидактические материалы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ, компьютером для индивидуальной работы с ребёнком с коррекционной программой.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ МБДОУ № 3 «Тополёк» ст. Фастовецкой.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно – пространственная среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, маркеры игрового пространства.

Библиотека

Библиотека является составной частью методической службы детского сада и включена в образовательный процесс с целью обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал, который находится в методическом кабинете. Оформлена подписка для педагогов на периодические издания.

Объекты спорта

Спортивная площадка

На территории ДОУ имеется спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Оборудование установлено по краям площадки. В центре размещена площадка с травяным покрытием для проведения подвижных игр. Дуги для подлезания предназначены для упражнений в подлезании, перелезании, прокатывании мячей Перекладины состоят из четырех стоек, предназначены для упражнении в подтягивании, способствует укреплению мышц плечевого пояса и мышц брюшного пресса. Балансир предназначен для удержания равновесия, при котором дети учатся владеть своим телом. Бум делается из деревянного бруса, предназначен для упражнений в равновесии. Баскетбольная площадка имеет два баскетбольных щита. Предназначена для игр и упражнений с мячом, совершенствует навыки основных движений детей, развивает крупные и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей. Эти упражнения способствуют развитию точности, координации движений, улучшению двигательной реакции детей, воспитывают выдержку, уверенность и решительность.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.Хочу такой сайт

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

· печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

· электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

· аудиовизуальные (презентации);

· наглядные плоскостные (плакаты, картины, иллюстрации, магнитные доски);

· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

· учебные приборы (компас, осадкомер, снегомер, солнечные часы. ветряной рукав, флюгер и т.д.);

· тренажёры и спортивное оборудование.

Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Дляразвития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развитияв группах оборудованы спортивные уголки, в которых имеются:массажные коврики для стоп, дорожки здоровью, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, мячи, нестандартное оборудование, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Игровые площадки оснащеныпесочницами, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, цветники.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Центры активности в группах Документ подписан электронной подписью Серийный номер 217702588042463165739188801430949850835526482790 Директор/Заведующий Языкова Яна Ивановна Дата подписания документа 15.11.2023 11:35:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Перечень методических материалов и средств обучения и воспитания для реализации ОП ДО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 217702588042463165739188801430949850835526482790 Директор/Заведующий Языкова Яна Ивановна Дата подписания документа 17.11.2023 12:18:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы, части формируемой участниками образовательных отношений (дополнительный) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 217702588042463165739188801430949850835526482790 Директор/Заведующий Языкова Яна Ивановна Дата подписания документа 17.11.2023 12:18:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Документ подписан электронной подписью Серийный номер 217702588042463165739188801430949850835526482790 Директор/Заведующий Языкова Яна Ивановна Дата подписания документа 17.11.2023 12:18:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия питания обучающихся в учреждении

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ.

Согласно постановлению главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" с 01 января 2021 года введены в действие санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», направленные на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяющие санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. Питание организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами: 1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»; 2. "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" СП 2.4.3648-20; 3. Уставом ДОУ; 4. Годовым планом работы. Медицинское обслуживание детей, посещающих МБДОУ, осуществляет МБУЗ «Тихорецкая центральная районная больница» (договор об оказании безвозмездных услуг от 16.12.2013). Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинский блок состоит из кабинета медсестры и процедурного кабинета. В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся: — мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников; — контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований; — инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей; — пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений; — беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы. Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют: — заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода; — полноценное 4-х разовое питание; — утренняя гимнастика; —непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в помещении и на свежем воздухе; — ежедневные прогулки; — спортивные досуги и развлечения. В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Детский сад подключен к сети Интернет.Скорость доступа к сети Интернет - 2 Мбит/с

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ № 3 "Тополёк" ст. Фастовецкой доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.

Информационная продукция, используемая для обучения детей, имеет лицензию и соответствует содержанию и художественному оформлению информационной продукции для детей дошкольного возраста.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».